
Даже при соблюдении всех мер безопасности и предусмотрительности, российские интернет-пользователи всё равно остаются на виду у киберпреступников и телефонных мошенников, которые давно используют различные алгоритмы для выявления потенциальных жертв.
☝ Всё это происходит по причине оставления в интернете огромного количества личных данных, начиная от чувствительной персональной информации.
☁ Чаще всего киберпреступники действуют по следующей схеме.
👀 На первом этапе они начинают изучать реакцию потенциальной жертвы на сообщения, которые поступают от незнакомых пользователей. Изначально это могут быть различные безобидные предложения по участию, например, в различных розыгрышах или в заказе каких-нибудь услуг.
⌨После получения от пользователя соответствующей реакции, мошенники начинают моделировать схему, которая с высокой долей вероятности сможет сработать с конкретным человеком, после чего придумывают тему и сценарий последующего телефонного звонка.
❗️Мошенники уже давно начали предварительно анализировать профили пользователей в социальных сетях и на профильных интернет-ресурсах, что позволяет им выбрать правильную тактику ведения телефонного звонка, степень психологического давления на потенциальную жертву, а также драматичность выдуманных легенд.
❌Для повышения уровня защищённости необходимо сокращать объёмы персональных данных, которые есть в открытом доступе, а также воспринимать любые звонки и сообщения от незнакомых лиц с особой осторожностью.
В целях своевременного информирования населения о новых видах и способах
преступлений в сфере информационно-коммуникационных технологий
Министерством внутренних дел Российской Федерации созданы официальные
аккаунты «Вестник Киберполиции России» в мессенджере «Telegram»
https://t.me/cyberpolice_rus , социальных сетях «Одноклассники»
https://ok.ru/group/70000008643680, «ВКонтакте» https://vk.com/cyberpolice_rus, а
также агрегаторе новостей «Дзен» https://dzen.ru/id/66f3a635b44c3033e86bf6ce, в
которых публикуется информация о новых видах дистанционного мошенничества и
рекомендации по соблюдению цифровой гигиены